Главная | Список статей | |
Два наблюдения в Петербурге10 декабря 2004 г. Артём Платонов, проживающий на Шлиссельбургском проспекте, «...примерно в 10.35 продрал глаза и сел пить чай: надо было идти на работу. Так как проснуться окончательно я не успел, то на вылетевший из-за края окна НЛО сначала не среагировал просто следил за ним глазами. Через три секунды меня осенило это не самолёт (бесшумный полет, нет навигационных огней, крыльев, хвоста, чёрный цвет...) и не птица (не заметно движения крыльев, по габаритам объект гораздо длиннее птицы). Я кинулся в комнату, чтобы посмотреть на объект в бинокль, но, когда я взял его и стал наводиться, объект уже скрылся из вида (залетел за угол окна)». Окно это выходило на Металлострой. Артём засёк время: объект появился в 10.43 и наблюдался 5 7 секунд. В проекции на очевидца он был прямоугольным (около 28 на 2 метра ) телом чёрного цвета, без выступающих частей, швов, иллюминаторов и т.д. Соотношение высоты НЛО к длине около 1:15. Характер движения прямолинейное, равномерное, не сопровождающееся звуками, скорость около 2150 км/ч. Направление движения север северо-восток, высота полета около 400 м. «;Погодные условия на время наблюдения: облачность 90% (по данным http://www.gismeteo.ru), сплошная (по данным http://www.intellicast.com) (из моего окна была видна сплошная), нижний край 792,5 метра; штиль, 0 С, давление 765 мм, влажность 73%, видимость 10 км», пишет далее Артём, «Скорость: около 60 тысячных долей дистанции/с. Длина: около 60 тысячных (0,6). Высота полёта объекта: не выше нижней границы сплошной облачности, высота над горизонтом 200 220 тысячных (2 2,2). Вычисления. Нижний край облачности 792,5 м, округлённо 800, высота объекта ? от края облачности до горизонта. Примем угол, под которым наблюдался объект, за 45°, и получим расстояние до него в 565 м (из формулы для прямого треугольника, где квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов). НЛО длиной Х м (Х*100 см) составляет 3 см (30 мм) на линейке, находящейся на вытянутой руке. Следовательно, расстояние до него составляет (Х*100)х6 (постоянная величина)/30=565. Откуда Х=28,25 м, округлённо 28. При соотношении длины к высоте как 1:15 его высота будет составлять 1,88 м, округлённо 2. Скорость в 28 м/с составляет 2142,8 км/ч, или округлённо 2150 км/ч». 14 декабря 2004 г. в 0.07 Артёму довелось наблюдать ещё один объект: «Сижу на диване, разговариваю с подругой по телефону. Любуюсь в окно особенно яркой звездой небо чистое, ни облачка, звёздное небо красивое... И вдруг прямо под ней (ближе к центру окна), сантиметрах в двух (расстояния по линейке, отнесенной от глаз на длину руки) «включается» какая-то группа огней! Взял бинокль, выскочил на балкон... Резкость нормальную навести так и не смог до конца. То, что видел: по курсу движения горит мощный источник белого света, в «хвосте» менее интенсивный источник и немного более мутный (как галогенная лампа) и как будто меньше по размерам. На одной с ними линии или чуть пониже маленькая красная точка, почти посередине между двумя белыми огнями, но чуть ближе к «хвосту». Выше и чуть правее относительно центра маленькая зеленая точка. Размер от «носового» до «хвостового» огня 1 см . Скорость примерно 0,5 длины корпуса в секунду. Шума не было слышно, хотя справа доносился еле слышное тарахтение какого-то двигателя типа мопеда или машины-«;инвалидки» (хотя, в той же стороне находится проспект, по которому машины еще ездили в момент наблюдения). Объект пролетел дистанцию в 30 см и исчез из поля зрения: залетел за дома. Высота над горизонтом 10 см. Да, да, все это похоже на обычный пассажирский самолёт, которые у нас тут часто летают и днём, и ночью. Не было слышно звука реактивных двигателей ну и что, спустя 50 минут после этого наблюдения я в бинокль наблюдал полёт пассажирского самолёта (два еле видных инверсионных следа, три мигающих огня на одной прямой красный, зеленый и оранжевый посередине, что ли...) там звука также не было слышно вообще. Передний мощный источник огня у объекта в 0.07 предположим, посадочная фара. Ну, на хвосте обычно также горит белый габаритный огонь. Но есть несколько вопросов: почему тогда «освещение» включилось внезапно выходит, до этого самолёт летел без габаритов вообще? Не заметить его «появления» в окне я не мог повторюсь, я не отрывал взгляда от звезды, а она находилась почти в центре окна. А объект «включился» прямо под ней. Сбой в работе систем самолета? Возможно. Не знаю. В 1.05 послышался приглушенный гул работающего двигателя самолёта. Выскочил на балкон с биноклем опять. По той же самой траектории, с такой же скоростью (или чуть побольше), но в обратном направлении летел гораздо более маленький объект с тремя огнями, расположенными треугольником: два белых на «хвосте» и мигающий красный впереди. К сожалению, разрешающей способности моего бинокля опять не совсем хватило... Но, судя по гулу турбин, это был всё-таки пассажирский самолёт, чьи габаритные огни могли причудливо двоиться (невооружённым глазом этот объект выглядел как два огня красный впереди и белый сзади, на одной линии). Первый объект в это время был раза в 2 3 больше объекта в 1.05, светил гораздо ярче, но не был слышим. Вообще стояла почти абсолютная тишина, за исключением, как я уже говорил, еле слышного тарахтения двигателя». Не исключено, однако, что в 0.07 самолёт просто делал поворот. Я часто наблюдал этот эффект возле Пулково, где самолёты иногда делают Г- или U-образный поворот. С хвоста почти ничего не видно и вдруг огни «зажигаются» по мере разворота. По крайней мере, версия о земном летательном аппарате в этом случае мне кажется более предпочтительной. Что же касается звука, то поздно ночью меньше других шумов и помех, да и условия для прохождения звука из-за падения температуры могут отличаться (днём я вообще не слышу железную дорогу, которая проходит за окном, а ночью слышу не только поезда, но даже переговоры диспетчеров в мегафоны). Артем с моими доводами согласился. Что же касается объекта, увиденного 10 декабря, то он так и остаётся неопознанным. | |
В начало | Предыдущая | Следующая | Список статей | На главную |