Главная | Список статей | |
Тайна «Зондербюро - 13»Перед самым началом Курской битвы над нейтральной полосой между русскими и немецкими войсками завис огромный НЛО. Советское командование изрядно заволновалось. Что это такое? Была сделана зарисовка объекта, подлинность которой удостоверена подписями нескольких полковников, участвовавших в битве. В подобных отчетах военных того времени (а их было немало) всегда указывалась одна пугающая черта: НЛО проявляли какую-то «интеллектуальную заинтересованность», но в боях никогда не принимали участия, не атаковали сами и не отвечали на атаки земных самолетов. Они вклинивались в воздушные бои, проносились над рокадными дорогами, зависали над ночными переправами. Постепенно рядовые летчики стали относиться к ним спокойно. Союзники называли их «огненными бойцами», а пилоты люфтваффе — «капустными кочанами». 25 марта 1942 года капитан английских ВВС Роман Собинский возвращался в Англию после ночного налета на немецкий город Эссен. Лишь поднявшись на высоту 5000 метров, пилот облегченно откинулся в кресле, чтобы передохнуть. И тут пулеметчик неожиданно подал сигнал тревоги: самолет преследует неизвестный аппарат. «Ночной истребитель?» — спросил капитан. «Нет, сэр. Похоже, это не самолет. Я не могу объяснить его форму, и он светится...». Тут Собинский и сам увидел удивительный объект, который зловеще поигрывал желто-красными огнями. Реакция пилота была мгновенной и вполне естественной для летчика, атакованного над вражеской территорией. Он посчитал это какой-то новой дьявольской штучкой немцев и приказал открыть прицельный огонь. Но, к удивлению экипажа, непонятный аппарат, приблизившийся уже на 150 метров к хвосту самолета, не только не ответил, но даже, атакованный снарядами, не получил ни малейших повреждений. Смущенные летчики прекратили стрельбу. Через четверть часа, в течение которых объект летел «в строю» с бомбардировщиком, он, подобно молнии, взлетел и исчез с неимоверной скоростью. Месяцем раньше, 26 февраля, крейсер «Тремп» на протяжении примерно трех часов преследовался НЛО. Экипаж рассказывал, что это был «гигантский диск, сделанный, скорее всего, из алюминия». Загадочный серебристый НЛО также не атаковал судно, но с интересом наблюдал за ним, не страшась нацеленных на него орудий. Прощание было традиционным: таинственный аппарат вдруг рванул вверх со скоростью около 6000 км/час и пропал. 14 октября 1943 года бомбардировщики союзников появились над немецким городом Швайнфуртом. Их задачей было уничтожение находящегося там стратегического объекта — крупнейшего в Европе завода шарикоподшипников. Воздушная армада собралась огромная: 700 тяжелых бомбардировщиков 8-й воздушной армии США' сопровождали 1300 американских и английских истребителей. Когда ударная группа «утюжила», стирая с лица земли, завод, неожиданно появилась группа больших блестящих дисков. Странные аппараты приблизились к американским бомбардировщикам, при этом оказалось, что они попали под яростный огонь более чем 700 бортовых пулеметов. Американские летчики констатировали, что загадочные «диски без крыльев» оставались неповрежденными и, не отвечая на огонь, спокойно пролетели мимо. Об этом случае командованию без промедления был отправлен соответствующий рапорт. Оно в свою очередь попросило разведку провести тщательное расследование. Ответ поступил через три месяца. В нем тогда впервые была приведена знаменитая аббревиатура UFO (НЛО по-русски) и сделан четкий вывод: диски не имеют ничего общего с люфтваффе или с другими воздушными силами на Земле. А потому в Великобритании и США были немедленно организованы исследовательские группы, действовавшие в обстановке строжайшей секретности. Здесь, забегая вперед, поведаем один любопытный случай. 12 февраля 1944 года на секретной немецкой базе Куммерсдорф в присутствии высших военных чинов проводилась киносъемка запуска одной из первых сверхзвуковых ракет «Фау-2». При просмотре этого кинодокумента пораженные техники констатировали, что их ракету сопровождал «неопознанный сферический объект», имевший скорость около 2000 км/час, да еще и постоянно круживший вокруг нее! Событие вызвало шок. Однако еще удивительней была реакция на это Гитлера и Геринга: их всего лишь бесила мысль, что союзники сумели запустить «аппарат-шпион», превосходящий сверхракету «Фау-2», на которую возлагались все надежды... А ничего особо удивительного в этом не было. В Германии проблемой НЛО занялись раньше. Первый в мире летательный аппарат вертикального взлета дисковидной формы был разработан немецкими инженерами Шривером и Габермолем и испытан в феврале 1941 года на аэродроме близ Праги. По конструкции он напоминал лежащее велосипедное колесо: вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль «спиц» которого играли регулируемые лопасти. Изменяя угол атаки этих лопастей, можно было заставить аппарат как взлетать вертикально, так и следовать затем горизонтально. Теория теорией, однако на практике малейший дисбаланс вызывал значительную вибрацию и жуткую тряску машины, особенно на больших скоростях, что и служило основной причиной аварий. Пытались утяжелить внешний обод, но в конце концов «колесо с крылом» исчерпало свои возможности. Вторая, усовершенствованная, модель получила название «Вертикальный самолет». Он отличался от первой машины размерами и мощностью двигателей. И хотя конструкторы обещали в случае удачи достичь скорости 1200 км/час, и этот вариант остался на уровне опытных разработок. Вот тогда-то, в конце 1942 года, в Германии и объявилось так называемое «Зондербюро-13», которое привлекло к исследованиям опытнейших летчиков-испытателей и лучших ученых Третьего рейха. И они справились со своей задачей: создали диск, оставивший далеко позади не только все тогдашние, но и некоторые современные летательные аппараты. Эта «летающая тарелка» была выполнена в двух вариантах: 38 и 68 метров в диаметре. Она приводилась в движение «бездымным и беспламенным» двигателем австрийского изобретателя Виктора Шаубергера. Принцип его действия основывался на взрыве, а при работе он потреблял лишь воду и воздух. Машина, получившая кодовое название «Диск Белонце», была окольцована установкой из 12 наклонных реактивных двигателей. Они своими струями охлаждали «взрывной» двигатель и, всасывая воздух, создавали сверху аппарата область разряжения, что способствовало его подъему с меньшим усилием. Свой первый и последний демонстрационный полет «Диск Белонце» совершил 19 февраля 1945 года. За 3 минуты он достиг высоты 15 километров и развил скорость 2200 км/час. Блестящие результаты, если учесть, что садился и взлетал аппарат вертикально, мог зависать в воздухе и лететь в любом направлении, не разворачиваясь. Для приземления же имел складывающиеся стойки. И все же столь уникальный земной (!) аппарат был взорван по приказу Кейтеля, потому что война подходила к концу и не было времени внести какие-то технические изменения в новинку. Хотя завод в Бреслау, где строилась «летающая тарелка», и попал в руки наших войск, это ничего не дало. А сам ее создатель благополучно бежал в США. Больше он не брался за создание диска. На щедрые посулы американцев отвечал, что до подписания международного соглашения о полном разоружении ничего нельзя обнародовать и его открытие принадлежит будущему. | |
В начало | Предыдущая | Следующая | Список статей | На главную |