Главная | Список статей

Они нас преследовали

Существует статистика, по которой, как утверждают уфологи, около половины всех лётчиков хотя бы один раз встречали НЛО. Не многие из них решаются рассказать о пережитом. Но, к счастью, кое-какие свидетельства доходят до нас.

Это случилось вечером 17 декабря 1993 года, однако до 1994 эта информация о происшествии не просочилась в прессу. Федеральная администрация авиации (ФАА) и американские ВВС на первых порах признали, что наземным радаром в Фербенксе (Аляска) был обнаружен НЛО. 4 января представитель ФАА сообщил, что его ведомство провело официальное расследование, включавшее собеседования с экипажем самолёта. «Официальное расследование записей радара классифицировало этот объект как «призрак», или в данном случае двойное изображение. Капитан Тарагочи утверждает, что видел «очень большой» объект, примерно «в три раза больше грузового самолёта», а также два объекта поменьше, которые преследовали «Боинг-747», по крайней мере полчаса. Второй пилот и бортинженер тоже видели огни НЛО.

Рейс № 7754 японской авиакомпании проходил по обычному маршруту из Исландии в Токио через Анкоридж. «Боинг-747» летел со своей обычной скоростью на высоте примерно 10 тысяч метров, когда около 19 часов Тарагочи заметил в двух километрах впереди и примерно на 40 градусов влево «две колонны света». Пилот попросил диспетчера в Анкоридже проверить, нет ли поблизости другого самолёта, и получил отрицательный ответ. «Неожиданно огни приблизились на 200-300 метров, — вспоминает Тарагочи. Он описал «два черных цилиндра с рядами вращающихся ярких огней, которые не отбрасывали тени».

«Я уверен, что это не был другой самолёт, — сказал он позже в интервью. — Он двигался так быстро, что я понял это продукт неземной, но очень высокой технологии, очень высокого интеллекта». За этим последовали еще более странные вещи. Объект появился на экране радара и полетел вместе с самолетом.

— В этот момент, — пояснил позже представитель ФАА, — главной заботой Тарагочи было определить, не догнал ли он другой самолёт.

После этого капитан попросил у наземных служб разрешения совершить манёвр, чтобы оторваться от преследователя. Разрешение было дано вместе с соответствующими инструкциями. «Боинг» снизился на полтора километра и сделал несколько поворотов. Но огни не отставали. Вскоре Тарагочи заметил огромный шарообразный объект «размером в два самолёта». Позже он предположил, что это мог быть «корабль-матка» неземного происхождения. Второй пилот Ками-ури и бортинженер Хакада, однако, не заметили большой НЛО, хотя тоже видели огни, преследовавшие самолёт. Огни в конце концов исчезли около 20 часов, и самолёт благополучно приземлился в Анкоридже.

Представители ФАА провели собеседование с экипажем и заявили, что лётчики вели себя «нормально, профессионально, рационально и не находились под воздействием алкоголя или наркотиков». Когда история просочилась в прессу, представители ФАА и ВВС признали, что наземный радар засёк неизвестный объект в то же самое время, что и Тарагочи. Военные вскоре заявили, что это были помехи, так называемый электронный шум (ФАА и 747) оснащён радаром увеличенного радиуса действия, — сказал он, — который может засекать дождевые облака и прочее в том же духе. К тому же объект был засечён и наземным радаром. Ссылка ФАА на эффект «двойного изображения» — это попытка выдать за неисправность аппаратуры очень странное происшествие».

Учёные также обратили внимание на то, что «объект следовал за «Боингом», поворачиваясь почти на 360 градусов и занимал по отношению к самолёту одну и ту же позицию, что представляется наиболее интересным, учитывая курс и скорость «Боинга».

Известный писатель и специалист по наземным системам из Хьюстона (скептик относительно НЛО) Джеймс Оберг признал, что случай над Аляской был «экстраординарным». Правда, он отметил, что заявление Тарагочи прессе свидетельствует, что он «энтузиаст НЛО». И все же Оберг заявил, что происшедшее не имеет ничего общего с запусками в космос. «Я думаю, что мы имеем дело с определенным видом атмосферного явления». Кроме того, он указал несколько причин, по которым встречи НЛО с самолётами представляют особый интерес. «Пилоты — хорошие наблюдатели, они контролируют самолёт, который совершает манёвры.

Военные используют в Фербенксе радары. В это время они могут рассмотреть один и тот же НЛО со всех сторон. Аппаратура ФАА зарегистрировала тем не менее: нечто находилось вблизи «Боинга-747» около часа. Впоследствии представители ФАА сослались на эффект «двойного изображения».

В начало | Предыдущая | Следующая | Список статей | На главную
Hosted by uCoz